Протоиерей Владимир Федоринов (vlad_fedorinov) wrote,
Протоиерей Владимир Федоринов
vlad_fedorinov

Category:

Против слов тех, кто хулит священномученика Даниила Сысоева

Оригинал взят у iereyviktor81 в Против слов тех, кто хулит священномученика Даниила Сысоева
Оригинал взят у vyacheslav_fv в Против слов тех, кто хулит священномученика Даниила Сысоева
Протодиакон Андрей Кураев, показывая скриншот комментария одного брата (http://diak-kuraev.livejournal.com/555688.html), отвечает за что же не любят (кто?) "сысоевцев" (его терминология): "Вот за такую дикую самоуверенность. (в данном случае - юный сысоевец преисполнен решимости от имени Бога посылать некрещеных младенцев в ад: "позиция Бога такая, как я написал")."

Посмотрим как учат Отцы.

Святитель Кирилл Иерусалимский. Итак, когда сойдешь ты на воду, то не простую воду представляй себе, но от действия Святого Духа ожидай спасения. Ибо без того и другого невозможно тебе достичь совершенства. Не я говорю это, но Господь Иисус Христос, имеющий в этом деле власть. Он говорит: «аще кто не родится свыше» – и присовокупляет слова: «водою и Духом, не может внити в Царствие Божие» (Ин.3:3, 5). Ни тот, кто крещается водой, но не удостоен Духа, не имеет совершенной благодати; ни тот, кто хотя бы добр был по делам, но не получил запечатления водой, не войдет в Царствие Небесное. Слово дерзновенно, но не мое, поскольку так определил Иисус. И вот доказательство в Божественном Писании. Корнилий был муж праведный, удостоившийся видения Ангельского, молитвы его и милостыни представляли на небе перед Богом прекрасный столп. Пришел Петр, и Дух излился на верующих, и начали говорить на других языках и пророчествовать. Далее Писание говорит, что и после сей духовной благодати Петр повелел им креститься во имя Иисуса Христа, чтобы, по возрождении души верой, посредством воды приняло благодать и тело. (Поучения огласительные, 3: http://azbyka.ru/otechnik/?Kirill_Ierusalimskij/oglasit=3)

Алексей тут повторяет за святителем Кириллом.

Дальше вижу в ЖЖ протодиакона вот что: "Это ярчайшая черта самого о.Даниила, который изначально пришел в семинарию не для того, чтобы учиться, а чтобы учить всех, включая преподавателей."

"ярчайшая черта" -- какая? Говорить от имени Бога? Но чего еще ждут от священника? Или имеется ввиду о неверном толковании Писания? Но тогда почему протодиакон Андрей не спорит с огласительными беседами святителя Кирилла и учением прочих Отцов?

Об обучении в семинарии священномученик Даниил высказывался так: "Всегда, во всем месте мы должны все оценивать святым Евангелием. Говорит апостол Петр: "Говоришь что, говори как слово Божие". Наша речь должна быть пропитана Священным Писанием, мы должны мыслить по-библейски, у нас должна быть речь библейская, мы должны, действительно, понимать и мыслить как Святые Отцы. Без этого ничего не получится. Мы должны переустроить свое мышление именно на это. И в этом, конечно, задача духовных школ: они не должны превращаться просто в такие НИИ, которые будут заниматься высокой богословской наукой, не нужной никому. Они должны готовить армию наступления, армию наступления на этот мир. Действительно, потому что как сказано в Апокалипсисе, когда вышел первый всадник, белый: он вышел, чтобы побеждать. И мы с вами должны быть этими белыми всадниками, выходящими, чтобы побеждать этот мир. Мы должны понимать, что все научные дисциплины нужны именно для наступления. Я вот с чем столкнулся? С тем, что при прекрасном богословском образовании, которое мне дали в духовных школах, Московской Семинарии, Академии, мне пришлось переводить с семинарского на человеческий язык терминологию. Это одна из проблем с которой сталкивается любой священник, когда он начинает разговаривать. Его язык, которым мы говорим с амвона и язык, на котором говорят люди -- а это языки часто не пересекающиеся, даже термины понимаются совсем по-другому. И мы должны для себя сделать такой перевод, мы должны заточить под миссию все наше образование, потому что в этом наша цель." (Обращение к семинаристам (26.10.09), 10-ая минута: http://daniilsysoev.livejournal.com/18732.html)

О некоем разговоре отца Даниила с сектантом протодиакон Андрей пишет: "Как сказал Сысоев одному человеку, просившему у него помощи в выходе из псевдоправославной секты: "мой путь - в рай, ваша дорога - в ад" (мать этого человека в Грозном рассказала мне этот случай)."

Мы не имеет никакого подтверждения этих слов кроме поста с критикой "сысоевцев". По своей же сути это замечание верно. Сектанты погибнут и им надо об этом сказать. Какой смысл выходить из секты, если священник говорит, что не знает спасется ли сектант или даже прямо говорит о возможности спастись добрыми делами или кривой верой? Метод проповеди отца Даниила показал свою эффективность -- он крестил около 500 протестантов и 80 мусульман, 2-ое из которых хотели стать смертниками. Возможно, отец Даниил спас кому-то из своих критиком жизнь.

Далее читаю: "Еще одна цитатка из их гуру: "Если я что-то говорю от себя, я предупреждаю. В остальных случаях я говорю от имени Бога"."

Неужели кому-то интересно от священника слышать его собственные измышления, а не слово Бога? Любой священник должен предупреждать когда он излагает свои мысли, а не Откровение. "Ибо уста священ­ника должны хранить веде­ние, и закона ищут от уст его, по­тому что он вест­ник Го­с­по­да Саваофа." (Мал.2:7).

Далее есть вот такое замечание: "Там, где завелись сысоевцы, лучше сразу честно предупредите людей: теперь мы учим, что все неправославные идут в ад и что солнце вращается вокруг земли. А потом не удивляйтесь своему одиночеству.".

Недавно я читал письмо святителя Игнатия (Брянчанинова) по этому вопросу, вот выдержки из него:

"Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и именем, и самим делом. Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те-же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!». Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! [...] Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Ин.6:28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно-ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т. е. вступят в общение с Богом! Напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как-бы на новизну, как-бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства." (Святитель Игнатий (Брянчанинов), письмо 203)

Полностью это письмо и аргументацию святителя Игнатия можно прочитать тут: http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/pisma=3#1_28

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments